Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (724.1 Kb) ] | 24.03.2014, 13:16 | ||||||||
Разработка урока по истории России в 8 классе Автор: Лукьянчикова Елена Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2» 2012-2013 учебный год Тема: Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Тип урока: комбинированный, с применением элементов технологии развития критического мышления, ИКТ, кейс – метода. Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику России в первые годы правления Александра I. Задачи: - создать образ молодого императора Александра I; раскрыть черты личности и его политические взгляды; - определить место «негласного комитета» в проведении первых либеральных реформ императора; - показать основные направления реформаторской деятельности Александра I и результаты этих реформ; - продолжить формирование основных умений учащихся: высказывать собственную точку зрения, анализировать и систематизировать учебный текст, самостоятельно делать выводы, выступать перед аудиторией, активно слушать и развивать монологическую речь; - способствовать воспитанию интереса к прошлому своей страны. Оборудование: средства ИКТ (мультимедийная презентация, видеофильм «Александр I»), пакеты с документами.
Дней Александровых прекрасное начало… А.С.Пушкин (Слайд 1) План урока (Слайд 2):
Ход урока.
Постановка проблемного вопроса. (Слайд 3) Что дало основание А.С.Пушкину охарактеризовать первые годы правления императора Александра I как «прекрасное начало», а историку В.О.Ключевскому сравнивать молодого императора с цветком: «тепличный цветок… он рос и цвел роскошно, пока стояла хорошая погода, а как подули северные бури, как наступило наше осеннее ненастье, он завял и опустился». С чем связаны, на ваш взгляд, подобные оценки самого Александра I и первых лет его правления? Согласны ли вы с такими оценками?
«Современники об императоре Александре I» (пакет №1). Задания:
Подведение итогов самостоятельной работы: высказывание собственных суждений по данным вопросам. Просмотр учебного видеофильма «Александр I» и работа с текстом учебника п. 1 «Император Александр I» стр. 7-8 Задания:
Обмен мнениями. Работа учащихся с историческими источниками. «Из дневников и писем Александра I» (пакет №2). Задания:
Подведение итогов самостоятельной работы: высказывание собственных суждений по данным вопросам. VI. Рассказ учителя о Негласном комитете, роли Негласного комитета в реформаторской деятельности молодого императора. (Слайд 4) В кругу друзей Александр заявлял: «Моя цель – дать России свободу». Так в 1801 году он создал Негласный комитет, который осуществлял свою деятельность по май 1802 года. Это было своеобразное «теневое правительство». В его состав входило 4 человека, с которыми молодой царь воспитывался и учился. Это – П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, А.А. Чарторыйский, В.П. Кочубей. Целью Негласного комитета являлось создание проектов преобразований, а результатом – должно было стать ограничение самодержавия. Работа в парах над пунктом «Негласный комитет». Составление кластера: (Слайд 5) Проверка выполнения работы: (Слайд 6) VII. Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника. Пункт «Начало преобразований» и дополнительный справочный материал «Первые указы императора Александра I». Задания:
Проверка самостоятельной работы. Вывод: в первые годы правления Александра Первого проявилось его твердое намерение с помощью реформ изменить к лучшему положение дел в стране. (Слайд 8) VIII. Обобщение пройденного материала. Обсуждение проблемных вопросов. IX. Рефлексия Обучающиеся оценивают работу всего класса, работу в парах, свою индивидуальную работу. Домашнее задание: §1, вопросы и задания к нему. Сопутствующее повторение: «Внешняя политика России второй половины XVIII века». Подготовка ученических сообщений по темам: «Третья антифранцузская коалиция», «Битва трех императоров», «Четвертая антифранцузская коалиция». Информационные источники: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XIX век. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012 Т.В.Перевезенцева. История России. 8 класс. Книга для учителя. М., «Русское слово», 2012 Чернова М.Н., Румянцев В.Я. Работа с документами на уроках истории. – М., «Айрис - пресс», 2008.
| |||||||||
Просмотров: 3049 | Загрузок: 261 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |